играющая в го ([info]detroyt) wrote,
@ 2007-07-20 23:27:00

Current music:Neil Young - [Dead Man #10] Stupid White Men...
Entry tags:книги

"...слишком много внимания уделяется моей персоне..." Джим Джармуш

"В семнадцать лет я уехал из Огайо в Нью-Йорк и понял, что фильмы можно снимать не только о крабах-монстрах. Мне тогда многое открылось..."
Джим Джармуш




Я уже писала, что прочитала книгу "Джим Джармуш: Интервью" и обещала рассказать.
Рассказываю.

Первым серьезным фильмом Джармуша была полнометражная лента "Вечные каникулы" ("Permanent Vacation") 1979 года. Он снял ее на деньги, полученные по гранту - вместо того, чтобы заплатить киношколе. Картина киношколе не понравилась (хотя "Вечные каникулы" получили награду Мангеймского кинофестиваля), то, что Джармуш потратил деньги - тоже, так что ученой степени он не получил. Диплом ему прислали по почте годы спустя, когда уже известный "независимый режиссер" упомянул в интервью об этом случае. Сам фильм я не смотрела, но эта связанная с ним история уж очень хороша.

"Вестерн - это универсальный жанр, в рамках которого можно дать картину современности"
Сэм Пекинпа


Первый фильм Джармуша, который я видела - "Мертвец" ("Dead man"), черно-белая лента о жизни, смерти, дружбе, американской истории, поэзии, языке, положении вне закона - много о чем. Сюжет очень простой, но фильм сложно рассказать. У этого фильма странный, свой собственный ритм, задаваемый саундтреком (о нем еще позже) и затемнениями между сценами фильма, Джармуш сам хорошо о них сказал - "Думаю, здесь сказывается моя любовь к литературным формам. Поэзия прекрасна, но чистая страница порой не менее выразительна, чем стихотворение. Это похоже на паузы у Майлза Дэвиса, в них скрыт глубокий смысл..."
"Мертвец" определяют как вестерн. Или road-movie. Это картина об умирании, о дороге, как метафоре человеческой жизни, о путешествии, которое совершает каждый из нас. Тревожный фильм.
Музыка была записана, когда картина уже была снята и начерно смонтирована - тогда она длилась два с половиной часа. Весь саундтрек - импровизация гитариста Нил Янга, по сути отпечаток его эмоций, реакция музыканта на визуальный ряд. Когда при последующем белом монтаже попробовали чуть сдвинуть саундтрек из этого ничего не вышло, музыка была неразрывно связана с каждой сценой.

"Если в кино кто-то из героев берет такси, мы видим, как он садится в машину, а в следующем кадре уже выходит из нее. Так что "Ночь на Земле" в каком-то смысле состоит из эпизодов, которые обычно вырезают из фильма."
Джим Джармуш


Джармуш вообще любит снимать то, что происходит в промежутке между событиями, которые мы привыкли воспринимать, как значительные. "В японской философии есть понятие "ма". Это слово невозможно перести буквально. Оно обозначает пространство между вещами - в нашем языке для этого нет эквивалента, но в Японии значимость "ма" огромна - например, в живописи. Или в кино..." - говорит Джармуш в одном из интервью. Мне кажется, что это "пространство между вещами", этот промежуток и есть определяющее понятие всех его фильмов. В конце концов - это наше существование есть промежуток между рождением и смертью. Наша жизнь. Самое важное.

"- А теперь ты должен отправиться туда, откуда пришел.
- То есть в Кливленд?"
(финальная фраза фильма "Мертвец")


(Post a new comment)


[info]majar
2007-07-20 07:30 pm UTC (link)
Давно хотел посмотреть мертвеца. Спасибо что напомнила)). Сейчас скачиваю.)

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-20 07:31 pm UTC (link)
Ты хоть кавычки ставь что ли ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]guest_informant
2007-07-20 08:40 pm UTC (link)
Одно хреново, что нормального сборника его интервью, в фаберовской серии, не было, пришлось брать этот старый, от университета Миссиссипи.

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-20 09:08 pm UTC (link)
Мне очень понравилось в любом случае. Хотя скорее всего дело в том, что мне слишком нравится Джармуш)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-07-22 03:27 pm UTC (link)
Джармуш — это, конечно, святое. Впервые в памяти отпечатался, когда году в 91-и где-то прошла инфа, что Вейц к некоему очередному фильму музыку делает. Сам фильм удалось накопать в 93-м, что ли, ну и понеслось. Уже потом вспомнил, что в каком-то самиздатовском журнале типа Синефантома был в середине 80-х подробнейший разбор Stranger Than Paradise, но тогда как-то не отложилось.
Аналогичная вейцовская книжка тоже будет скоро (переводила [info]faina), но никак редактуру не закончить. Там вообще чума.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 04:51 pm UTC (link)
/деловито/
Жду. Буду коллекционировать Джармуша во всех видах.

(Reply to this)(Parent)


[info]llasta
2007-07-20 09:28 pm UTC (link)
у тебя есть табак? :)

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-20 09:30 pm UTC (link)
Никто, я же не курю... ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]llasta
2007-07-20 09:42 pm UTC (link)
stupid white man.... :))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 07:40 am UTC (link)
см. каррент мюзик, да)

(Reply to this)(Parent)


[info]shaherezada
2007-07-20 09:30 pm UTC (link)
Надо начать планомерно закрывать этот позорный пробел - несмотрение Джармуша. Подсела на Линча и пропала для всего остального. Что не есть хорошо

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-20 09:36 pm UTC (link)
/шепотом/ Я не смотрела Линча. А если и смотрела - то не помню об этом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]shaherezada
2007-07-20 09:53 pm UTC (link)
А как же Малхолланд Драйв??? Эстетский, загадочный, ироничный, богемный и постмодерный по самое немогу, воспетый Пелевиным любимый ДВД бессмертной лисы Ахули? Мы с друзьями идентифицируем киноцитаты из МД и пытаемся досматривать то, из чего он смонтирован

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 07:40 am UTC (link)
Я не уверена, что смотрела... В любом случае посмотрю как-нибудь на досуге, между Фунтиком и Утиными Историями))

(Reply to this)(Parent)


[info]dobrova
2007-07-21 03:07 am UTC (link)
У меня одна из любимых фраз - "У тебя есть табак?" :)

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 07:38 am UTC (link)
Кто рождается на свет
ради горестей и бед
кто рождается навечно
ради радости беспечной ;)

(Reply to this)(Parent)


lans_ri_hio
2007-07-21 08:34 am UTC (link)
Недавно мне зарезали атасную редкость
передачу Лури начала 90ых где-то
(это который в Stranger Than Paradise и Down by Low)
'Fishin with Lourie'
с Джармушом, Диллоном, Уйтсом и так далее, выпусков семь-восемь

чума!:)

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 09:17 am UTC (link)
Охотно верю! Правда Лури снимался еще в Вечных Каникулах (где еще и композиторствовал), а в Рае он был сценирий писал совместно с Джармушем. На все руки, буквально. ;)

Вы бы поделились хоть карамелькой этой, мсье Жан, нечего зря дразниться ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


lans_ri_hio
2007-07-21 09:30 am UTC (link)
да Лури мастер-фломастер
у меня всего один его альбом (не знаю, может он сочинил больше)
и пара саундтреков
и все хорошее такое, особенно альбом

и такие художественные дела у него тоже забавные

а передача клёвая., с Джармушем они охотятся на акулу в океане
с Уэйтсом где-то по Амазонке плавают
с Диллоном на конях в Парагвае...

а с вами как карамелькой делиться?, всё так же посредством почтового голубя?.)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 09:34 am UTC (link)
А я отвечаю - ах, если б я знал это сам...

Ну Вы пока мне заболваньте, что ли, а я уж найду способ, угу? Почтовых голубей пока не предвидится, так что я подумаю, разнообразия ради и пользы для.

Как Вы живете вообще?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


lans_ri_hio
2007-07-21 09:51 am UTC (link)
сами судите, мон ами:

вчера я заляпал полосатые брюки мороженным,
завтра иду на Дэвида Брауна, саксофониста с неприятными усами,
зато поющего про водостоки Бангкока и припевая примерно так:
Oi chu seh yo
Oi cho-a heh yo
Dhal chu seh yo
Dhal cho-a heh yo
а августовскую зряплату хочется потратить на поездку в Крым
да так, чтоб эх!,
'усы раздувая, стоять на корме' :)!

уговор ясен
за мной болванки, за вами способ
: )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 10:02 am UTC (link)
Хорошо живете!

Брюки вполне можно постирать, есть такой агрегат - Стиральная Машина. Ей нужно принести жертву в виде стирального порошка (возможно с кондиционером) и, пав на колени, ткнуть в кнопку "Start", чтобы великие боги приняли жертвоприношение. Не возбраняется сидеть на полу и смотреть за вращением барабана, постигая красоту мира, познавая его суть, отождествляя видимое с колесом сансары. После того, как колесо сансары прокрутится некоторое количество раз, Вы можете получить обновленные полосатые брюки, возродившиеся, карма их будет чиста и Вы тоже получите просветление (главное порошка не жалеть).

Дэвиду Брауну привет, всяческие добрые пожелания, не забудьте сказать "всех благ", это почему-то действует невероятным образом.

В Крым хочу тоже =( Помолитесь там Великому Божественному Духу Стиральной Машины, чтобы меня отпустили в Крым, ну или хотя бы в Москву, а? Я бы и сама, но у меня тут только микроволновка, а ее Великий Божественный Непозноваемый Дух как-то неохотно откликается на мои просьбы.

Уговор скрепляем кровью. Клюквенный морс тоже подойдет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


lans_ri_hio
2007-07-21 03:53 pm UTC (link)
У меня со Стиральной Машиной нелады. Не в том смысле, что она откажется восстанавливать брючную карму - нет, от этого она теперь не отвертится. Но вот с её Божественным Духом я не на короткой ноге, мне удобнее молиться Самосущему Началу Аудиосистемы или Трансцендентному Духу Колонок. В крайнем случае, могу вознести молитвенную телегу Его Священноликому Величеству Айподу - тут уж должны получиться не только Москва с Крымом, но и вообще полное благорастворение воздухов и источение сладости и света отовсюду.

Уверен, Браун будет рад всем благам. Помимо любви к Конго и Испании, он признавался в ней и к России (ах, даже обещал показать домашнее видео про Барнаул), так что, думаю, наши отечественные блага ему придутся по душе.

А может чаем с молоком? Я недавно впервые попробовал в гостях. Потом в тех же гостях ещё раз. Определиться с отношением к нему никак не могу, а дома пробовать опасаюсь. Но для договора, кажется, прокатит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 04:17 pm UTC (link)
Чаем с бутербродами с шоколадной пастой ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


lans_ri_hio
2007-07-24 05:48 pm UTC (link)
Или кофе с круассанами, как у Гришковца :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-25 08:09 am UTC (link)
Иди борщ со сметаной и пампушками. /голодаю и скитаюсь/

(Reply to this)(Parent)


[info]amerik
2007-07-21 08:35 am UTC (link)
Мертвец хороший. А Stranger than paradise смотрели?

(Reply to this)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-21 09:19 am UTC (link)
Мертвец чудесный. Он мне нравится больше чем Пес-Призрак, и больше чем Сломанные Цветы. Разве только Ночь на Земле меня так же вдохновляет.

Рай не смотрела, Кирилл начинал смотреть, не вдохновился и как-то мы не стали. Но я посмотрю: столько всего хорошего узнать о фильме и не посмотреть сам фильм - неправильно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 07:44 am UTC (link)
В этом фильме (Stranger Than Paradise) есть замечательная фраза. Один из героев, узнав о том, что героиня едет в Кливленд, говорит мечтательно:

-Cleveland. Beautiful city.
-Have you been there?
-No.

Фильм слабоват, на мой взгляд, но во-первых, это одна из его первых работ (видимо, вторая, после Вечных Каникул.) А во-вторых, он уже очень джармушевский. Кроме того, там очень любопытно показана Америка.

Я написала, потому что меня очень порадовала процитированная вами в конце рецензии фраза. Я ее не помнила. Надо пересмотреть Мертвеца.

А мой любимый Джармушевский фильм - Down By Law.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 09:17 am UTC (link)
Джармуш вообще показывает Америку как-то уж очень по-своему, все эти жуткие прекрасные задворки, ржавчина, мертвые кварталы. Он говорил, что ему очень нравится Детройт, откуда люди бегут, как от чумы. Мне тоже нравится.

А во Вне Закона очень хороши языковые моменты, когда Роберто вычитывал из блокнота все эти фразочки. Язык очень важен и у Джармуша с ним правильно и хорошо обращаются (как и с музыкой, и с тишиной). Такие фильмы можно просто слушать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 03:49 pm UTC (link)
Он очень честно показывает Америку. Практически документально. По своему, конечно, глазами своих героев. Я жила рядом с Детройтом, город действительно жуткий. Мертвый. Такая красота разрушения.

Про Down By Law я читала (скорее смотрела), что блокнотик вполне реальный, что Бенини действительно учил английский в то время, и некоторые фразы пришли в фильм прямо из того блокнотика. А еще что Уэйтс и Лури над ним подшучивали, учили его неправильному английскому, как в той сцене у костра - "It tastes like tire". Впрочем, когда они были в Италии, и Бенини для них переводил, он над ними тоже хорошо посмеялся. А еще на imdb.com писали, что великая фраза "It's a sad and beautiful world" тоже родилась благодаря Бенини. В сценарии было сказано - "That's sad and beautiful music", но Бенини сказал "It's a sad and beautiful word", а Уэйтс и Джармуш услышали "world", и решили, что это гениально.

Bob Frost. I like Bob Frost. Good man. But cynical.

Про тишину очень хорошо сказано. В Мертвеце тоже ее много.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 04:17 pm UTC (link)
Да, за это я очень люблю Детройт, хотя ни разу там не была. По рассказам и фотографиям.

Про слова я тоже читала, как раз в этой книге из поста - многие фразы съемочная группа специально разыскивала, куча перлов не вошла в финальный вариант. Потому что было слишком уморительно.

Очень приятно поговорить о таком приятном и любимом предмете, спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 04:35 pm UTC (link)
Вам спасибо за наводку на книжку. Это она? http://www.amazon.com/Jim-Jarmusch-Interviews-Conversations-Filmmakers/dp/1578063795/ref=pd_bbs_sr_2/105-4697198-0200467?ie=UTF8&s=books&qid=1185294397&sr=1-2
Слово "abridged" меня смущает. Для кого адаптированная?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 04:49 pm UTC (link)
В русском переводе есть мат, может в этом "адаптированном" его повырезали. Других версий не придумалось. Книжка, да, та же, от университета Миссисипи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 05:05 pm UTC (link)
Ой. Жалко, если повырезали. :)

Спасибо за беседу!

Когда все закончится - приезжайте! Можно будет здорово погулять по Нью Йорку.

Если сочтете нужным - не расскринивайте этот комментарий. Ну их нафик.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 05:13 pm UTC (link)
Нам уже практически шлют бандероль из Израиля, после этого никакой Нью-Йорк не страшен!

Книжный мат я Вам могу отдельно выслать ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 05:15 pm UTC (link)
Идет!
А я попробую угадать, где он был :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 05:19 pm UTC (link)
Да... забавно получится. Джармушу бы понравилось. Давайте снимать об этом фильм:
- сцена первая /я вырезаю из разных книг и журналов разноформатные буквы, наклеиваю их на лист бумаги и высылаю в Нью-Йорк./
- сцена вторая /летят самолеты, везут письмо. плывут пароходы, везут письмо. едут автомобили, везут письмо./
- сцена третья /Вы у дверях квартиры, получаете письмо, открываете его - видите разноформатные буквы, складывающиеся в слово (вырезано цензурой). общий план./
- сцена четвертая /Вы лежите с книгой на животе на ковре и пытаетесь угадать, "где он был"./
- затемнение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 05:27 pm UTC (link)
И часы, часы тикают. Как в Ночи На Земле. И наводка на карту :)

Я, правда, еще не в Нью Йорке. Но переезжаю в конце недели.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2007-07-24 05:28 pm UTC (link)
Перед началом фильма будет надпись
"В конце недели".

А затемнение будет означать, что Вы нашли. И часы, часы...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzjavyj
2007-07-24 05:31 pm UTC (link)
Yess!! :)

(Reply to this)(Parent)


[info]graf_g
2007-07-24 10:47 am UTC (link)
А Кофе и сигареты? А Down by Law?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-24 01:44 pm UTC (link)
Кофе и Сигареты - нравятся не все новеллы, буквально штуки три из всех. Не знаю почему - я смотрела довольно давно (Лиса еще совсем крошка была) и толком не помню, почему мне не запали в душу остальные.

Вне Закона - чудесная картина, конечно. Пожалуй, Мертвец, Ночь на Земле и Вне Закона - это та самая избранная тройка. Просто Мертвеца мне никогда не надоедает смотреть, он первое, что я вспоминаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2007-07-24 01:45 pm UTC (link)
Это Тоня была.)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]graf_g
2007-07-30 02:00 pm UTC (link)
А какие именно новеллы из Кофе и сигарет нравятся?

(Reply to this)(Parent)


[info]mashkind
2007-07-22 04:17 pm UTC (link)
да, Мертвец один из самых любимых моих фильмов..

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz